Запреты на добычу, заготовку и (или) закупку рака длиннопалого (узкопалого) и личинок хирономид
Перечень сроков, способов и орудий охоты на отдельные виды охотничьих животных
Перечень рыболовных угодий фонда запаса, на которых действуют ограничения по способам лова рыбы
Перечень водных объектов, переданных в аренду для рыбоводства (по состоянию на 20.04.2018 г.)
Положение о деятельности общественных инспекторов
23 декабря 2008 г.
Только когда сам побываешь в рейде с инспекторами, понимаешь, насколько эта служба и опасна, и трудна.
Работники структурных подразделений Государственной инспекции охраны животного и растительного мира регулярно проводят контрольные мероприятия в лесных и охотничьих угодьях, а также на реках, озерах, других водных объектах. За год организуется в среднем до десяти тысяч такого рода рейдов. Треть из них — совместно с другими природоохранными структурами и правоохранительными органами. Для государственных инспекторов, которые часто находятся вдали от дома, подобные “вылазки” не кажутся медом, но они честно и самоотверженно выполняют свой долг.
Для старшего государственного инспектора управления оперативного реагирования Евгения Кириленко рейд — обыденная работа. Тем не менее накануне очередного выезда, на этот раз на озеро Лукомское, он проанализировал ситуацию на этом водоеме исходя из уже накопившейся информации, переговорил с коллегами из Новолукомльской межрайинспекции. Только в этом году на этом озере было выявлено пять правонарушений, по которым виновные привлечены к уголовной ответственности, в других случаях 140 браконьеров понесли административное наказание.
— В этом регионе велика активность в борьбе с браконьерами самих местных жителей, — рассказывает Евгений Кириленко. — Люди понимают, что межрайонной инспекции, которая борется на своей территории с нарушителями в рыболовных, лесных и охотничьих угодьях, без помощников не обойтись. Ведь площадь лишь одного озера Лукомское составляет более 3,6 тысячи гектаров. В период нереста, открытия или закрытия охот часто выезжаем, чтобы провести профилактическую работу. Беседуем с людьми, разъясняем законодательство, изучаем обстановку в регионе. Когда же выезжаем по сигналам о фактах браконьерства, то здесь цели и результаты уже совсем другие.
Всю ночь в засаде
В рейдовую группу, которую возглавил Евгений Кириленко, вошли также водитель Андрей Колесинкевич и автор этих строк. Автомобиль оставили в укромном месте, водитель находился на связи — чтобы в нужный момент примчаться на помощь. Сами с наступлением темноты выдвинулись поближе к водоему.
Пробирались буквально на ощупь по кустарникам и зарослям, вплотную подступившим к воде. И только отражение на водной глади света фонарей, горевших в районе Новолукомольской ГРЭС, служило тем лучиком света в этом темном и таинственном царстве природы, по которому можно было ориентироваться на местности. В таких вот условиях зачастую и приходится работать инспекторскому составу. А некоторые, по рассказам коллег, бывало, часами стояли в ледяной воде, чтобы довести операцию до логического конца. Другие поздней осенью прыгали в воду за электроловильным устройством, выброшенным браконьером при встрече с инспекторами. Мы просидели в засаде всю ночь при температуре около нуля, без сна и “маковой росинки” во рту. Разговаривали шепотом.
Откуда такая закалка у инспекторов? Один из ответов нашел в биографии Евгения Кириленко. Первое испытание судьбы он принял на себя еще в Афганистане, где после “учебки” в Фергане выполнял более двух лет интернациональный долг. В свою деревеньку в Наровлянском районе, которую после чернобыльской катастрофы “стерли” с лица земли, вернулся с орденом Красной звезды. Затем была служба в органах внутренних дел. Такой жизненный опыт и боевая закалка помогают нынче Евгению Кириленко работать в Госинспекции.
Супруги с “калабашками”
В этом рейде обошлось без погонь, преследований, серьезных нарушений. Не нашлось желающих этой ночью нагло забросить сеть или совершить другое грубое нарушение правил рыболовства. Хотя двоих нарушителей все же задержали.
С наступлением рассвета в районе деревни Симоновичи причалила моторка. На ее борту оказалась супружеская пара, добывшая десять судаков с помощью тридцати снастей-”калабашек”. Нарушение налицо: использование орудий рыболовства с общим количеством крючков более 10 штук на человека (пункт 134.2 Правил ведения рыболовного хозяйства и рыболовства). Казалось бы, незначительное правонарушение. Однако супруг в текущем году уже наказывался судом за подобное нарушение. Поэтому на этот раз материалы направлены в Чашникский РОВД для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Материалы подготовлены совместно с журналистами Народной Газеты