OFFROAD В ЗАКОНЕ

01 июня 2009 г.

Внедорожные соревнования в нашей стране набирают все большую популярность. В частности, это касается любительских трофи-рейдов, которые проводятся в условиях естественной природы. А вот здесь и кроется проблема. Как обеспечить безопасность окружающей среды? Как соблюсти природоохранное законодательство? С кем согласовывать соревнования? Каких правил придерживаться организаторам и участникам? Вопросов много. Ответы организаторы и представители компетентных в данном вопросе государственных органов решили искать сообща...

Местом встречи стал конференц-зал Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь - именно здесь состоялась рабочая встреча, в которой приняли участие специалисты самой Государственной инспекции, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды РБ, Министерства лесного хозяйства РБ, а также организаторы внедорожных соревнований (в том числе из Центрального совета ДОСААФ и РОО "Белорусская автомобильная внедорожная федерация") и представители СМИ.

Итогом данной встречи стало подписание протокола, в котором, в частности, отмечена необходимость разработки единого порядка подготовки и проведения внедорожных автомобильных соревнований на территории РБ. Для этого РОО "БАВФ" предложено инициировать данный вопрос перед Министерством спорта и туризма Республики Беларусь.

До принятия единого акта организаторам внедорожных соревнований необходимо на этапе подготовки разработать следующие документы (цитируем подписанный протокол):

"1. Частный регламент соревнований, в обязательном порядке содержащий информацию:
  • об официальных лицах соревнований;
  • о месте и времени проведения соревнований;
  • об ограничениях, связанных с необходимостью соблюдения природоохранного законодательства;
  • об обязательствах и ответственности организаторов и участников соревнований за вред, причиненный окружающей среде.
Регламент должен быть подписан руководителем организации, являющейся организатором соревнований, и согласован с заинтересованными ведомствами, среди которых:
  • юридическое лицо, ведущее лесное хозяйство;
  • пользователи охотничьих и рыболовных угодий, земельных участков;
  • территориальный орган Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;
  • местный исполнительный и распорядительный орган, на территории которого планируется проведение внедорожного автомобильного соревнования.
2. Паспорт трассы соревнований, представляющий собой изображение маршрута движения автомобилей, наложенное на карту местности.

Паспорт трассы соревнований должен быть согласован с заинтересованными органами, среди которых:
  • юридическое лицо, ведущее лесное хозяйство;
  • пользователи охотничьих и рыболовных угодий, земельных участков;
  • территориальный орган Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;
  • местный исполнительный и распорядительный орган, на территории которого планируется проведение внедорожного автомобильного соревнования.
Проведение соревнований запрещено:
  • на особо охраняемых природных территориях и в местах произрастания и обитания краснокнижных видов растений и животных;
  • в местах нереста рыбы;
  • в период весеннего нереста рыбы (если условиями соревнований предусмотрено преодоление водных объектов);
  • в иных случаях, предусмотренных законодательством".
Послесловие

Создание единого правового акта - вопрос отдаленной перспективы (нетрудно догадаться, что на разработку и согласование такого документа уйдет немало времени). А пока предложен временный вариант решения проблемы. С одной стороны, требуемые документы (частный регламент и паспорт трассы) были неотъемлемой частью любых автомобильных соревнований и раньше, но теперь печатей и согласований на них станет гораздо больше. А это значит, что подготовительная работа организаторов внедорожных соревнований будет еще более трудоемкой и кропотливой.

Иван КРИШКЕВИЧ, abw.by